Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ильпырская основная школа"
|
Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ильпырская основная школа"
|
Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы
Укажите основную информац
Согласно 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 17. "Формы получения образования и формы обучения" образование в Российской Федерации может быть получено:
1) В традицонной, очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
2) В иных формах: индивидуальный учебный план, семейное образование, заочное, очно-заочное образование,обучение на дому, сетевая форма реализации общеобразовательных программ
Подробнее об иных формах читайте ниже
Индивидуальный учебный план, ускоренное обучение
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации. При построении индивидуального учебного плана можно использовать модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.
Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса.
Индивидуальный учебный план для учащихся составляется на основании написанного заявления от родителей (законных представителей) или учащихся на период указанный в заявлении. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются от родителей (законных представителей) в течение учебного года до 15 мая. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора образовательной организации.
При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены:
Особенности обучения по индивидуальному учебному плану на разных ступенях образования
С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования предусматривает:
С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования может предусматривать:
Реализация индивидуальных учебных планов на ступенях начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования сопровождается тьюторской поддержкой.
Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана среднего общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.
С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:
Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.
В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 5495 часов при пятидневной учебной неделе.
Семейное образование
Семейное образование — это целенаправленный процесс получения образования в семье, организованный и осуществляемый родителями в соответствии с государственными образовательными стандартами, с периодической аттестацией по результатам обучения. Семейное образование представляет собой одну из форм освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Следует отличать семейное образование от обучения на дому (домашнего обучения) по медицинским показаниям, когда на дом приходят учителя из той школы, в которой учится ребенок. В отличие от этого, при семейном образовании роль учителей чаще всего выполняют сами родители.
Также следует отличать семейное образование от экстерната, поскольку учащиеся на семейной форме обучения могут являться учащимися конкретной школы со всеми правами и обязанностями, между родителями и директором этой школы заключается договор, а за обучение в семье родителям выплачивается компенсация, если это предусмотрено местным законодательством.
Согласно действующему законодательству, решение о переводе учащегося на семейное обучение принимается родителями ребенка или лицами, их заменяющими (законными представителями). Они имеют законодательно закрепленное право перевести ребенка на такую форму обучения с любого класса.
Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).
В частности, при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 Закона ФЗ-273 ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.
Заочное, очно-заочное образование
Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основной формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся, экзамены с возможным использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.
При очно-заочной форме обучения предметы, изучаемые очно, обучающиеся посещают согласно установленному расписанию. В ходе очной формы обучения осуществляется текущий контроль усвоения программного материала, прохождение промежуточной аттестации и перевод по итогам учебного года. Количество часов по очной форме при очно-заочной форме обучения зависит от возможностей штатного расписания школы. При очно-заочной форме обучения учебные предметы, обозначенные в учебном плане как заочная форма обучения, обучающиеся осваивают самостоятельно. По предметам, изучаемым в заочной форме, обучающиеся получают индивидуальные консультации. Количество консультаций определяется возможностями штатного расписания школы.
В своей деятельности по реализации очно-заочной формы обучения образовательные организации должны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Минобрнауки России, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о семейном образовании, локальными актами образовательной организации.
В силу ч. 2 ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Образовательные организации в очно-заочной форме обучения реализуют общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования.
Взаимоотношения родителей (законных представителей) обучающегося по очно-заочному обучению и школы регламентируются Договором установленного образца.
Зачисление обучающегося на очно-заочную форму обучения производится на основании личного заявления его родителей (законных представителей) и предъявлении документов, установленных Уставом образовательной организации.
Прием заявлений и зачисление в школу на очно-заочную форму обучения производится как до начала учебного года, так и в течение учебного года и оформляется приказом по школе.
Обучающиеся, перешедшие из других образовательных организаций, могут приниматься в соответствующий класс на очно-заочную форму обучения в течение учебного года с учетом представления документов, подтверждающих усвоение ими пройденного программного материала в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в очно-заочной форме обучения в соответствии с тремя уровнями общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта:
Содержание общего образования в очно-заочной форме обучения определяется образовательными программами.
Образовательный процесс в образовательной организации на очно-заочной форме обучения регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разработанными и утвержденными образовательными организациями самостоятельно.
Образовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Домашние задания обучающимся предлагаются, исходя из педагогической целесообразности, с учетом возможности их выполнения в пределах времени, установленного санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Документационное обеспечение очно-заочной формы обучения производится на основе номенклатуры школьного делопроизводства для дневной (очной) формы обучения.
Обучение на дому
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Это форма рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение обучающимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных организаций, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательной организацией, в которой обучается данный ученик.
Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательной организации, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.
При назначении педагога, который будет заниматься с ребенком, преимущество отдается педагогам, работающем в данном классе.
Аттестация и перевод ребенка, который обучался по индивидуальному плану на дому, осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Между школой и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому.
Школой обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сетевая форма реализации общеобразовательных программ
Сетевая форма реализации образовательной программы – форма организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающая возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций.
Сетевая форма реализации образовательных программ используется образовательными организациями в целях достижения планируемых образовательных результатов, предусмотренных соответствующими образовательными программами.
Сетевая форма реализации образовательных программ может сопровождаться применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Порядок организации и использования сетевой формы реализации конкретных образовательных программ, взаимные права, обязанности и ответственность основной и ресурсных организаций определяются соответствующими договорами между указанными организациями.
ию о школе. Примерно от 200 до 300 символов.
История села Ильпырское. Название села Ильпырского связано с расположением его на полуострове Ильпыр, что в пер. с корякского означает «коса», «кошка». Вплоть до 30-х годов 19 века полуостров носил название Ильпинский Нос (мыс). Условное изображение мыса под названием Ильпен (Илпен) впервые появилось на «Карте якутского дворянина Иван Львова» около 1710 года.В конце 20-х годов 20 века на песчаной косе Милютынын полустрова Ильпырь были построены рыбная база Дальморепродукта и рыбная база № 4 Кичигинского Акционерного Камчатского общества. История села Ильпырское. Название села Ильпырского связано с расположением его на полуострове Ильпыр, что в пер. с корякского означает «коса», «кошка». Вплоть до 30-х годов 19 века полуостров носил название Ильпинский Нос (мыс). Условное изображение мыса под названием Ильпен (Илпен) впервые появилось на «Карте якутского дворянина Иван Львова» около 1710 года.В конце 20-х годов 20 века на песчаной косе Милютынын полустрова Ильпырь были построены рыбная база Дальморепродукта и рыбная база № 4 Кичигинского Акционерного Камчатского общества.
Язык обучения: русский
Форма обучения: очная (100% учащихся), при возникновении потребности возможно предоставление обучения в иных формах. Подробная информация по формам обучения расположена здесь
При реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии.
Лицензия на ведение образовательной деятельности от 13.04.2018 серия 41Л01 №0000577 срок действия: бессрочно (скан-копии лицензии расположены здесь), выдана Министерством образования и молодежной политики Камчатского края
Свидетельство об аккредитации от 30.05.2016 серия 41А01 №0000318 срок действия: до 30.05.2028
Реализуемые уровни образования и количество обучающихся на уровнях:
Обучается за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ - 16 человек, местных бюджетов 5 человек (дошкольники), по договорам об образовании - 0 человек
Основные образовательные программы реализуемые учреждением и аннотации к рабочим программам дисциплин (в составе основной образовательной программы):
Основная образовательная программа дошкольного образования ООП ДОО, нормативный срок освоения 6 лет, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы, курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Основная образовательная программа начального общего образования ООП НОО нормативный срок освоения 4 года, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы представлены в учебном плане 1-4 классов на 2023-2024 у.г., курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Основная образовательная программа основного общего образования ООП ООО нормативный срок освоения 5 лет, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы представлены в учебном плане 5-9 классов на 2023-2024 у.г., курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Адаптированная общеобразовательная программа НОО ОВЗ ЗПР (вариант 7.2) нормативный срок освоения 5 лет, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы представлены в учебном плане 5-9 классов вариант 7.2 на 2022-2023 у.г., курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Адаптированная общеобразовательная программа НОО ОВЗ VIII вида, нормативный срок освоения 5 лет, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы представлены в учебном плане адаптированной программы 5-9 классов вариант 1 на 2023-2024 у.г., курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Программа воспитания 2022-2025 (начальное и основное образование)
Календарный план воспитательных мероприятий на 2022-2023 у.г. (начальное и основное образование)
Программа воспитания 2021-2025 (дошкольное образование)
Календарный план воспитательных мероприятий на 2022-2023 у.г. (дошкольное образование)
Ссылки на копии рабочих программ расположены на страницах учителей в разделе "Руководство и педагогический состав"
Язык обучения: русский
Форма обучения: очная (100% учащихся), при возникновении потребности возможно предоставление обучения в иных формах. Подробная информация по формам обучения расположена здесь
При реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии.
Лицензия на ведение образовательной деятельности от 13.04.2018 серия 41Л01 №0000577 срок действия: бессрочно (скан-копии лицензии расположены здесь), выдана Министерством образования и молодежной политики Камчатского края
Свидетельство об аккредитации от 30.05.2016 серия 41А01 №0000318 срок действия: до 30.05.2028
Реализуемые уровни образования и количество обучающихся на уровнях:
Обучается за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ - 16 человек, местных бюджетов 5 человек (дошкольники), по договорам об образовании - 0 человек
Основные образовательные программы реализуемые учреждением и аннотации к рабочим программам дисциплин (в составе основной образовательной программы):
Основная образовательная программа дошкольного образования ООП ДОО, нормативный срок освоения 6 лет, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы, курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Основная образовательная программа начального общего образования ООП НОО нормативный срок освоения 4 года, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы представлены в учебном плане 1-4 классов на 2023-2024 у.г., курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Основная образовательная программа основного общего образования ООП ООО нормативный срок освоения 5 лет, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы представлены в учебном плане 5-9 классов на 2023-2024 у.г., курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Адаптированная общеобразовательная программа НОО ОВЗ ЗПР (вариант 7.2) нормативный срок освоения 5 лет, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы представлены в учебном плане 5-9 классов вариант 7.2 на 2022-2023 у.г., курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Адаптированная общеобразовательная программа НОО ОВЗ VIII вида, нормативный срок освоения 5 лет, форма обучения - очная, при реализации образовательных программ не используется электронное обучение в чистом виде (кроме применения отдельных элементов интерактивных технологий на уроках) и дистанционные образовательные технологии. Язык обучения - русский. Учебные предметы представлены в учебном плане адаптированной программы 5-9 классов вариант 1 на 2023-2024 у.г., курсы, модули и практики программой не предусмотрены
Программа воспитания 2022-2025 (начальное и основное образование)
Календарный план воспитательных мероприятий на 2022-2023 у.г. (начальное и основное образование)
Программа воспитания 2021-2025 (дошкольное образование)
Календарный план воспитательных мероприятий на 2022-2023 у.г. (дошкольное образование)
Ссылки на копии рабочих программ расположены на страницах учителей в разделе "Руководство и педагогический состав"
имволов.
Опишите программу развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ «Ильпырская основная школа»
(предложения по развитию школы)
«Школа радости, школа побед,
школа, нацеленная на успех!»
2023 – 2028 гг.
Прежде всего, как кандидат на должность директора я хочу видеть нашу школу в будущем как:
- уникальную образовательную среду, в которой созданы благоприятные условия и предоставлены возможности как для максимальной реализации личностного потенциала каждого ученика и воспитанника, так и для реализации профессионального и творческого потенциала каждого педагога и команды педагогического коллектива
- школу, особенности пребывания в которой учтены и скомпенсированы устойчивой позитивной психологической атмосферой, как в детском коллективе учащихся, так и в педагогическом коллективе и сообществе родителей, формируя общими усилиями единое содружество и благоприятный для личностного роста и развития климат:
- общеобразовательное учебное заведение, характеризующееся высоким стандартом качества образования, подтвержденным объективно измеряемыми показателями успешности (результатами ОГЭ, олимпиад и конкурсов, вступительными испытаниями в высшие учебные заведения);
- компетентную команду профессионалов, возглавляемую профессиональным и идеологическим лидером, обладающим «видением» оптимальных путей реализации «замысла» учредителя, способным воодушевить педагогический коллектив на дальнейшее развитие и лояльность идеям проекта, а также имеющим высокий кредит доверия семей-участников проекта – учащихся школы и их родителей.
Главная цель директора школы – оправдать ожидания и доверие всех участников образовательного процесса, и убедительно продемонстрировать свое позитивное влияние на дальнейшее развитие МБОУ «Ильпырской ОШ», и конкретную реальную пользу от предложенных в программе управленческих действий, заслужив ежедневно демонстрируемой результативностью, высоким уровнем профессионализма и трудом, уважение и признание.
Предлагаю Вашему вниманию документ, не претендующий на целостную и последовательную программу, а ряд конструктивных предложений, нацеленных на достижение поставленных целей.
Заранее приношу мои глубочайшие извинения, если высказанные мною предложения и инициативы хоть в какой-то мере будут умалять чьи-либо достижения и вложенные ранее усилия. Приложу все старания для того, чтобы моя работа была плодотворной и ответственной по отношению к коллегам, которые работали ранее и/или продолжают работать в настоящее время, вызывая у меня лично огромное уважение и личную симпатию.
При ключевой задаче сохранить и сберечь накопленный успешный опыт работы, а также сложившуюся и оправдавшую себя как эффективную педагогическую практику, беру на себя смелость внести ряд предложений в различных областях деятельности школы.
Стратегическое развитие
- критически переосмыслить организационную структуру школы с целью оценить эффективность заимствованных из государственного сектора образования технологий и моделей, и обратиться к опыту ведущих и успешных проектов в сфере образования;
- на основе долгосрочной программы стратегического развития школы выстроить «древо целей» с ежегодным определением приоритетных направлений работы
Работа с персоналом
- Сохранять высококвалифицированный персонал;
- сформировать дифференцированную программу профессионального развития и роста персонала, подчинив ее организационным и академическим целям дальнейшего развития профессионального роста специалистов;
- предоставить возможность каждому члену педагогического коллектива реализовать свои самые смелые мечты и самые амбициозные проекты, сделав Школу привлекательным местом работы для каждого специалиста;
- преобразовать поиск и подбор специалистов на должность учителя, при необходимости, активно участвуя в программе «Земский учитель»;
- продумать, предоставить учредителю предложения по улучшению качества условий быта приезжающим новым педагогам, делая более привлекательными предоставляемые бытовые условия.
Академическое развитие
- Обновить философию и подход к оцениванию знаний и компетенций учащихся через внедрение критериально-ориентированного подхода к оценке знаний (сравнение каждого достижения учащегося с эталоном или стандартом или системой критериев) умений и навыков учащихся в сочетании с ипсативным подходом (оценка индивидуального прогресса учащегося, сравнивая его результат с его же результатом на протяжении некоегои отрезка времени), уходя от нормо-ориентированного подхода (сравнение учащихся друг с другом);
-улучшить качество существующих образовательных программ, подробнее и компетентнее прописав в них систему оценивания знаний с целью расширения имеющихся приемов и методов контроля, способствующих глубине и качеству образования и в соответствии с самыми современными подходами;
- сохраняя имеющееся высокое качество преподавания отдельных предметов и наук, объединить усилия всего педагогического коллектива вокруг девиза «качественное образование через всю жизнь» с целью развития общеучебных «надпредметных» компетенций и узко ученых компетенций в рамках специфики того или иного предмета (умение вычленять главное, навыки реферирования, изложение краткого содержания, формулирование гипотезы, обоснование и доказательство своей точки зрения, информационный поиск по проблеме и пр.);
- тщательно и осторожно изучив информационное поле по ресурсам психологов-тренеров-консультантов, кардинально видоизменить существующее сотрудничество со специалистами в области психологии;
- найти подходящих специалистов, способных обеспечить целенаправленное развитие таких компетенций учащихся как ораторское искусство, мастерство публичного выступления;
- одновременно с работой с учащимися, считаю целесообразным предложить ряд тренингов и для педагогов проекта по тематике педагогика сотрудничества, педагогика успеха, эффект выгорания и как его преодолевать в учительской профессии.
МБОУ «Ильпырская ОШ» является малокомплектной сельской школой.
Какой быть малокомплектной школе ХХI века? Чему и как учить детей в малокомплектной школе? Я часто задаю себе вопрос, каким будет человек, который сейчас сидит за партой? Что тревожит в нем сегодня? Всматриваясь в лица своих учеников, пытаюсь найти ответы на непосредственные вопросы: как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза, и открылась навстречу мне душа ученика? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие необходимо создать условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья?
Развитие современной малокомплектной школы – для меня является одним из приоритетных направлений. Кроме того, особенностью МКШ является многопредметность в работе учителей. На Востоке говорят: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Труд любого учителя – это труд огромного, может быть, не всегда осознаваемого общественно-государственного значения, труд чем-то рутинный и однообразный, который по плечу только сильным и увлекающимся личностям, а каков труд учителя малокомплектной школы? В чём специфика работы в малокомплектной школе? Работа здесь нестандартна, неповторима, сложна и интересна. Управлять деятельностью малокомплектной школы – сложная задача, требующая большого напряжения интеллектуальных и физических сил, высокого педагогического мастерства, профессионализма, гибкости в выборе методов, приемов и средств обучения и воспитания.
Сложным и противоречивым остается состояние дошкольного образования. Учитывая важность дошкольного возраста как фундамента развития личности, следует пересмотреть нормативы затрат на одного ребенка и при возможности увеличить объём затрат. Развивать дошкольные образовательные услуги.
Практика показала, что проводить урок в классе с небольшим количеством учеников очень трудно: уровень обучения невысок – в этом учителя единодушны. Несмотря на условия почти индивидуального обучения, ученики быстро устают, отключаются от учебной работы. В малокомплектной сельской школе проблема падения интереса к учебе, снижение читательской активности, проявление нравственной глухоты усугубляется психической перегрузкой учащихся вследствие небольшого количества их в классе, бедностью сферы их общения, ограниченностью средств эмоционального воздействия на психику и отсутствием нравственного образа, достойного подражания. Сельские дети далеки от концертных залов, театров, именно поэтому предлагаю активно использовать все возможности по реализации проектов «Школа центр притяжения» и «Школа социальный магнит», ведь именно здесь, где количество социальных партнеров минимально, где отсутствуют спортивные, музыкальные и пр. учреждения дополнительного образования, школа должна заполнить эту пустоту, дав детям все то, что дети больших городов получают в целой разветвленной системе дополнительного образования.
Хотелось бы сельскую школу 21 века видеть как школу для всех: это новые учителя, открытые ко всему новому; это центр взаимодействия в конкретной социальной сфере; это современная инфраструктура; это современная система оценки качества образования. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, важнейшими качествами которой становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть жизнеспособным в высокотехнологичном, конкурентном мире.
В малокомплектных школах много проблем, но это не проблемы, связанные с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Наша школа тоже является малокомплектной, здесь обучаются всего 23 школьника. Однако уровень образования в школе не отличается от школ, имеющих статус полных школ, лицеев и гимназий. Учителя нашей школы стараются изо всех сил, ведь школа в маленьком поселке, это не только центр образования для маленьких жителей, но культурный центр для всего населения, потому что кроме школы больше «пойти» некуда. Вот и занимаются учителя культурным воспитанием школьников и их родителей. Педагоги нашей школы успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, постоянно совершенствуют свои знания.
Система общего образования, чьей составляющей является малокомплектная сельская школа, переживает свои не самые благоприятные годы. Актуальной остается задача сохранения школы. Всякое закрытие сельской школы следует рассматривать как меру чрезвычайную. И самой главной задачей для нас остается задача сохранения школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Закончить свою программу развития я бы хотел словами: - «Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце - тепло родной школы. У каждого человека в жизни есть школа. Может не быть дошкольного образования, может не быть средне-специального или высшего, но общее образование (т.е. школу) получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом - школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живет интересной жизнью. Главное богатство школы - её выпускники. И мы должны стремиться чтобы наши выпускники стали прекрасными специалистами, умелыми руководителями, педагогами, медицинскими работниками, представители многих и многих других профессий».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
директор Блискун Роман Юрьевич.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ «Ильпырская основная школа»
(предложения по развитию школы)
«Школа радости, школа побед,
школа, нацеленная на успех!»
2023 – 2028 гг.
Прежде всего, как кандидат на должность директора я хочу видеть нашу школу в будущем как:
- уникальную образовательную среду, в которой созданы благоприятные условия и предоставлены возможности как для максимальной реализации личностного потенциала каждого ученика и воспитанника, так и для реализации профессионального и творческого потенциала каждого педагога и команды педагогического коллектива
- школу, особенности пребывания в которой учтены и скомпенсированы устойчивой позитивной психологической атмосферой, как в детском коллективе учащихся, так и в педагогическом коллективе и сообществе родителей, формируя общими усилиями единое содружество и благоприятный для личностного роста и развития климат:
- общеобразовательное учебное заведение, характеризующееся высоким стандартом качества образования, подтвержденным объективно измеряемыми показателями успешности (результатами ОГЭ, олимпиад и конкурсов, вступительными испытаниями в высшие учебные заведения);
- компетентную команду профессионалов, возглавляемую профессиональным и идеологическим лидером, обладающим «видением» оптимальных путей реализации «замысла» учредителя, способным воодушевить педагогический коллектив на дальнейшее развитие и лояльность идеям проекта, а также имеющим высокий кредит доверия семей-участников проекта – учащихся школы и их родителей.
Главная цель директора школы – оправдать ожидания и доверие всех участников образовательного процесса, и убедительно продемонстрировать свое позитивное влияние на дальнейшее развитие МБОУ «Ильпырской ОШ», и конкретную реальную пользу от предложенных в программе управленческих действий, заслужив ежедневно демонстрируемой результативностью, высоким уровнем профессионализма и трудом, уважение и признание.
Предлагаю Вашему вниманию документ, не претендующий на целостную и последовательную программу, а ряд конструктивных предложений, нацеленных на достижение поставленных целей.
Заранее приношу мои глубочайшие извинения, если высказанные мною предложения и инициативы хоть в какой-то мере будут умалять чьи-либо достижения и вложенные ранее усилия. Приложу все старания для того, чтобы моя работа была плодотворной и ответственной по отношению к коллегам, которые работали ранее и/или продолжают работать в настоящее время, вызывая у меня лично огромное уважение и личную симпатию.
При ключевой задаче сохранить и сберечь накопленный успешный опыт работы, а также сложившуюся и оправдавшую себя как эффективную педагогическую практику, беру на себя смелость внести ряд предложений в различных областях деятельности школы.
Стратегическое развитие
- критически переосмыслить организационную структуру школы с целью оценить эффективность заимствованных из государственного сектора образования технологий и моделей, и обратиться к опыту ведущих и успешных проектов в сфере образования;
- на основе долгосрочной программы стратегического развития школы выстроить «древо целей» с ежегодным определением приоритетных направлений работы
Работа с персоналом
- Сохранять высококвалифицированный персонал;
- сформировать дифференцированную программу профессионального развития и роста персонала, подчинив ее организационным и академическим целям дальнейшего развития профессионального роста специалистов;
- предоставить возможность каждому члену педагогического коллектива реализовать свои самые смелые мечты и самые амбициозные проекты, сделав Школу привлекательным местом работы для каждого специалиста;
- преобразовать поиск и подбор специалистов на должность учителя, при необходимости, активно участвуя в программе «Земский учитель»;
- продумать, предоставить учредителю предложения по улучшению качества условий быта приезжающим новым педагогам, делая более привлекательными предоставляемые бытовые условия.
Академическое развитие
- Обновить философию и подход к оцениванию знаний и компетенций учащихся через внедрение критериально-ориентированного подхода к оценке знаний (сравнение каждого достижения учащегося с эталоном или стандартом или системой критериев) умений и навыков учащихся в сочетании с ипсативным подходом (оценка индивидуального прогресса учащегося, сравнивая его результат с его же результатом на протяжении некоегои отрезка времени), уходя от нормо-ориентированного подхода (сравнение учащихся друг с другом);
-улучшить качество существующих образовательных программ, подробнее и компетентнее прописав в них систему оценивания знаний с целью расширения имеющихся приемов и методов контроля, способствующих глубине и качеству образования и в соответствии с самыми современными подходами;
- сохраняя имеющееся высокое качество преподавания отдельных предметов и наук, объединить усилия всего педагогического коллектива вокруг девиза «качественное образование через всю жизнь» с целью развития общеучебных «надпредметных» компетенций и узко ученых компетенций в рамках специфики того или иного предмета (умение вычленять главное, навыки реферирования, изложение краткого содержания, формулирование гипотезы, обоснование и доказательство своей точки зрения, информационный поиск по проблеме и пр.);
- тщательно и осторожно изучив информационное поле по ресурсам психологов-тренеров-консультантов, кардинально видоизменить существующее сотрудничество со специалистами в области психологии;
- найти подходящих специалистов, способных обеспечить целенаправленное развитие таких компетенций учащихся как ораторское искусство, мастерство публичного выступления;
- одновременно с работой с учащимися, считаю целесообразным предложить ряд тренингов и для педагогов проекта по тематике педагогика сотрудничества, педагогика успеха, эффект выгорания и как его преодолевать в учительской профессии.
МБОУ «Ильпырская ОШ» является малокомплектной сельской школой.
Какой быть малокомплектной школе ХХI века? Чему и как учить детей в малокомплектной школе? Я часто задаю себе вопрос, каким будет человек, который сейчас сидит за партой? Что тревожит в нем сегодня? Всматриваясь в лица своих учеников, пытаюсь найти ответы на непосредственные вопросы: как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза, и открылась навстречу мне душа ученика? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие необходимо создать условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья?
Развитие современной малокомплектной школы – для меня является одним из приоритетных направлений. Кроме того, особенностью МКШ является многопредметность в работе учителей. На Востоке говорят: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Труд любого учителя – это труд огромного, может быть, не всегда осознаваемого общественно-государственного значения, труд чем-то рутинный и однообразный, который по плечу только сильным и увлекающимся личностям, а каков труд учителя малокомплектной школы? В чём специфика работы в малокомплектной школе? Работа здесь нестандартна, неповторима, сложна и интересна. Управлять деятельностью малокомплектной школы – сложная задача, требующая большого напряжения интеллектуальных и физических сил, высокого педагогического мастерства, профессионализма, гибкости в выборе методов, приемов и средств обучения и воспитания.
Сложным и противоречивым остается состояние дошкольного образования. Учитывая важность дошкольного возраста как фундамента развития личности, следует пересмотреть нормативы затрат на одного ребенка и при возможности увеличить объём затрат. Развивать дошкольные образовательные услуги.
Практика показала, что проводить урок в классе с небольшим количеством учеников очень трудно: уровень обучения невысок – в этом учителя единодушны. Несмотря на условия почти индивидуального обучения, ученики быстро устают, отключаются от учебной работы. В малокомплектной сельской школе проблема падения интереса к учебе, снижение читательской активности, проявление нравственной глухоты усугубляется психической перегрузкой учащихся вследствие небольшого количества их в классе, бедностью сферы их общения, ограниченностью средств эмоционального воздействия на психику и отсутствием нравственного образа, достойного подражания. Сельские дети далеки от концертных залов, театров, именно поэтому предлагаю активно использовать все возможности по реализации проектов «Школа центр притяжения» и «Школа социальный магнит», ведь именно здесь, где количество социальных партнеров минимально, где отсутствуют спортивные, музыкальные и пр. учреждения дополнительного образования, школа должна заполнить эту пустоту, дав детям все то, что дети больших городов получают в целой разветвленной системе дополнительного образования.
Хотелось бы сельскую школу 21 века видеть как школу для всех: это новые учителя, открытые ко всему новому; это центр взаимодействия в конкретной социальной сфере; это современная инфраструктура; это современная система оценки качества образования. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, важнейшими качествами которой становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть жизнеспособным в высокотехнологичном, конкурентном мире.
В малокомплектных школах много проблем, но это не проблемы, связанные с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Наша школа тоже является малокомплектной, здесь обучаются всего 23 школьника. Однако уровень образования в школе не отличается от школ, имеющих статус полных школ, лицеев и гимназий. Учителя нашей школы стараются изо всех сил, ведь школа в маленьком поселке, это не только центр образования для маленьких жителей, но культурный центр для всего населения, потому что кроме школы больше «пойти» некуда. Вот и занимаются учителя культурным воспитанием школьников и их родителей. Педагоги нашей школы успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, постоянно совершенствуют свои знания.
Система общего образования, чьей составляющей является малокомплектная сельская школа, переживает свои не самые благоприятные годы. Актуальной остается задача сохранения школы. Всякое закрытие сельской школы следует рассматривать как меру чрезвычайную. И самой главной задачей для нас остается задача сохранения школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Закончить свою программу развития я бы хотел словами: - «Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце - тепло родной школы. У каждого человека в жизни есть школа. Может не быть дошкольного образования, может не быть средне-специального или высшего, но общее образование (т.е. школу) получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом - школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живет интересной жизнью. Главное богатство школы - её выпускники. И мы должны стремиться чтобы наши выпускники стали прекрасными специалистами, умелыми руководителями, педагогами, медицинскими работниками, представители многих и многих других профессий».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
директор Блискун Роман Юрьевич.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике